Бельгия попросила Францию вернуть на родину картину известного фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса «Триумф Иуды Маккавея». Эту картину вывезли из Бельгии французские войска в 1794 году.
Премьер-министр Валлонии, он же министр французского сообщества Бельгии Руди Демот отправил президенту Франции и министру культуры Франции письмо. В нем он напомнил о дружбе и близких отношениях между странами и попросил о возвращении картины.
В 2012 году парламент Брюсселя и Валлонии принял резолюцию, которая требует от правительства приложить все усилия для возвращения в Турне (город в Бельгии) картину Рубенса. Сейчас она находится в французском городе Нант в Музее изобразительных искусств. Но в Париже утверждают, что они не получали официального запроса. И таким образом, обращение Брюсселя осталось без ответа.
Полотно Рубенса «Триумф Иуды Маккавея» было написано в 1635 году. Художник нарисовал его для местного собора по приказу епископа Турне. Накануне Французской революции эту картину изъяли из собора. В 1801 году по приказу Наполеона Бонапарта ее поместили в музей Нанта, где она хранится и в наше время. Кроме этой работы, французская армия захватила еще одну картину Рубенса – «Освобождение души из чистилища». Но в 1816 году картина была возвращена в Бельгию.
Картина Рубенса «Триумф Иуды Маккавея» описывает историю Маккавеев. Это были пять братьев из Модины, среди которых был Иуда. Они возглавили восстания 167-160 годов до нашей эры против династии Селевкидов, которые правили в то время. Династия была основана генералом от кавалерии Селевком І Никаторомом после смерти Александра Македонского. Она навязывала политику эллинизации в Иудеи. Восстание Маккавеев увенчалось успехом. И сейчас в день еврейского праздника Ханука отмечают победу восстания.
Питер Пауль Рубенс известен в основном своими масштабными работами на темы религии и мифов. Но, кроме того, он был талантливым мастером пейзажа и портрета. Рубенс виртуозно воплотил в своих картинах чувственность, безудержную жизненность и подвижность европейской живописи эпохи барокко. Богатство красок и жестов полотен Рубенса, разнообразие композиций не перестают удивлять уже многие годы. Рубенс не стеснялся подражать своим предшественникам, которыми восхищался. Наиболее часто он использовал манеру письма Тициана и Брейгеля. Благодаря этому подходу, он стал наиболее универсальным художником своего времени.
13.07.2012