Эдгар Дега – один из ярчайших представителей французского импрессионизма второй половины 19 века. Вырос Эдгар в семье аристократов – его отец был управляющим банка, основателем которого был его дед. Мать Дега была дочерью торговца хлопком из Нового Орлеана.
Тягу к рисованию Эдгар испытывал с ранних лет. Хотя отец хотел, чтобы он стал юристом, Эдгар не испытывал влечения ни к карьерному росту, ни к юриспруденции – а финансовое положение семьи позволяло ему заниматься искусством, не заботясь о хлебе насущном. Дега время от времени лишь продавал свои картины, все свободное время посвящая совершенствованию мастерства. А Эдгар был выраженным перфекционистом – как говорили современники, у Дега заканчивал работу над картиной только тогда, когда у него ее отбирали.
К двадцати годам Эдгар поступил в мастерскую к известному художнику Луи Ламоту, в свое время обучавшегося у самого Энгра. Другими мастерами, у которых молодой Дега учился изобразительному искусству, были Пуссен и Гольбейн. Эдгар, бывало, копировал их картины, выставленные в Лувре.
Ламот научил Дега любви к четкости контуров. В 1855 году Эдгару посчастливилось увидеться с Энгром, который дал молодому человеку бесценный совет – "рисуйте как можно линий". Помимо французских мастеров, Дега знакомился с работами итальянских живописцев эпохи Возрождения (Джотто, Беллини и т.д.). Особенное влияние на Дега оказали работы Веронезе и Мантенья. Для раннего творчества Дега характерны точность и резкость линий, определенная сдержанность.В 1860-х годах художник открыл мастерскую во французской столице. Там он занялся портретом и историческим картинам. Портретная живопись стала приоритетным направлением для Дега на последующие несколько лет. Позже художника привлекли бытовые сцены – прежде всего, конные скачки.
Среди исторических полотен Дега можно отметить "Семирамида закладывает город", "Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей", "Дочь Иеффая" и др. Впрочем, ни одна из этих и других исторических картин кисти Дега не была законченной, все они носили оттенок некоторой угловатости и прямолинейности. Гораздо более Эдгару давался портрет. Одним из ярких примеров портретной живописи является портрет итальянской семьи Беллелли.
Благодаря дружбе с Мане, Дега испытывает на себе сильное влияние импрессионистов того времени. Эдгару удается совместить импрессионистскую свободу творчества с консервативной точностью изображения. Впрочем, сам Дега отвергал термин "импрессионизм" – он не хотел быть скованным любыми правилами и настаивал на условности деления живописи на стили.