КАНОВА, АНТОНИО

КАНОВА, АНТОНИО (Canova, Antonio) (родился 01.11.1757, Поссанье, республика Венеция — умер 13.10.1822, Венеция), итальянский скульптор, один из величайших представителей неоклассицизма. Среди его работ — надгробия Пап Клемента XIV (1783—1787; святые Апостолы, Рим) и Клемента XIII (1787—1792; святой Петр, Рим), статуи Наполеона (Брера, Милан и Веллингтонский музей в Лондоне) и его сестры принцессы Боргес.

За работу по восстановлению парижских произведений искусства получил титул маркиза. Канову, сына каменщика, который умер в 1761 году, воспитывал его дедушка, который тоже был каменщиком, В возрасте 11 лет Канова стал работать со скульптором Джузеппе Бернарди (Торретти), который жил в Паньяно (Асоло). В 1802 году принял предложение Наполеона и поехал в Париж, где стал придворным скульптором и внес огромный вклад в искусство Франции. В 1802 году он какое-то время работал над бюстом Наполеона, а в 1 806 году Иосиф Бонапарт заказал конную статую Наполеона.

Примерно в 1807 году он закончил свою самую известную работу, в которой он изобразил сестру Наполеона, Паулин Боргес, склоненной над ложем как “Venus Victrix", — изображение классической богини и современный портрет В1811 году он закончил две огромные статуи Наполеона (Брера, Милан, и Веллингтонский музей в Лондоне). в которых император был изображен как классический герой. В наполеоновский период он также начал работы "Персей с головой медузы" (1801) и “Борцы" (1802), обе находятся в Ватикане. В 1805 году Канова был назначен генеральным инспектором изящных искусств и древности. В 1810 году стал президентом академии святого Луки в Риме (пожизненный пост).

Посетив Париж для организации возвращения Италии произведений искусств, награбленных Францией, он поехал в Лондон (1815), чтобы высказать свое мнение по элгинскому мрамору. Его миссия в Париж закончилась получением титула маркиза Ишиа от са мого папы. В Лондоне принц Регент, позже Георг IV, заказал у него скульптурную группу "Венера и Марс". Затем были выполнены следующие заказы: монумент Стюарта в церкви святого Петра (1819), изменение и завершение для Карла III неапольской конной статуи Наполеона (1819) и монумент Джорджа Вашингтона (1820, разрушена при пожаре в 1830).

Канова был также художником, однако его картины составляют незначительную часть его работ и в основном не очень профессиональны. Среди них несколько портретов и воссоздание античных картин, найденных в Геркулануме. Канова был похоронен в Поссанье в храме, который он сам спроектировал в виде римского Пантеона. Канова имел такое же значение для неоклассического стиля, как и Жак-Луи Давид для изобразительного искусства. Ведущая роль Кановы в европейской скульптуре Европы на смене 18 и 19 веков отражена в многочисленных мемуарах, стихах и газетах. Для описания работ Кановы использовались прилагательные “величественный", "роскошный" и “удивительный", но в последующие века его популярность снизилась.

Основные работы мастера перечислены ниже.

Скульптура: "Эвридика" дата создания 1773-й год, в настоящее время находится в музее Сивико Коррер, что в Венеции); работа "Орфей" (1776; Музей Сивико Коррер). Скульптура под названием "Дедал и Икар" созданная в 1779-ом год находится в музее Сивико Коррер; “Аполлон" (1779; академия, Венеция).

Значимые творения "Фесей и Минотавр" созданные в период с 1781 по 1782 годв стоит в музее Виктории и Альберта расположенный в Англии в Лондоне; надгробие Клемента XIV (1783—1787), что в церкови Святых Апостолов в Риме); надгробие Клемента XIII сотворена и установлена с 1787— 1792 годы в соборе святого Петра в Риме; Скульптура "Купидон и Психея" находится в Париже в Лувре.

"Монумент Анжело Эмо" (1792—1795; музей Сторико Наваль, Венеция); стела “Геракл и Лиха" выточена в 1796 из мрамора.

Ряд работ скульпторастоят в Национальной галерее современного искусства в Риме.

Это работы по мотивам мифов древней Греции, “Персей с головой медузы" созданная в 1801 в Ватикане, Белведере, Риме. Скульптура “Борцы" находящаяся там же; "Наполеон — первый консул" (1802; Гипсотека Кановиана, Поссанье, Италия); “Памятник Викторио Альфьери" (1805—1810; святого Кроче, Флоренция); “Паулин Боргес как Venus Victrix" (1805—1807; галерея Боргес, Рим); "Танцующая девушка с руками на бедрах" (1806—1810;

Творения украшающие Эрмитаж, Санкт-Петербург.

"Танцующая девушка с пальчиком на подбородке" (1806—1810; Национальная галерея античного искусства, Рим); “Итальянская Венера" (1812; дворец Питти, Флоренция); Три грации" (1813—1816; Эрмитаж); "Венера и Марс" (1816—1822; Букингемский дворец, Лондон); "Тесей и Кентавр" (1819; музей истории и искусства, Вена); "Эндимион” (1819—1821; дом Чатстворт, Дербишир, Англия).

Источник: art-holster.ru

11.07.2017

Новости
Барокко: гармония противоположностей
Причудливый, неправильный, странный – так переводится с португальского и итальянского языков слово «барокко».
19. 02. 2014
«Элитарность и китч в современном искусстве» покажет Третьяковская галерея
В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка "Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве". Она расположилась на Крымском Валу в двух залах Третьяковской галереи.
27. 08. 2013
Шедевр XVII века в отеле Ritz Paris
Отель в Париже Hotel Ritz Paris известен многим своим бассейном и баром. Кроме того, он пользуется популярностью у французов в качестве места для свиданий. Интерьеры отеля оформлены произведениями живописи. Но не многие обращали на них внимание.
24. 08. 2013
Статьи

Яндекс.Метрика