В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка "Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве". Она расположилась на Крымском Валу в двух залах Третьяковской галереи.
Ирина Лебедева, директор галереи, рассказывает, что в этом проекте было очень важно сопоставить и соединить в одном пространстве экспозиции работы, которые находятся в совершенно разных плоскостях эстетического восприятия и временного периода. При работе музея с современным материалом, главное не только открыть новые, неизвестные имена или показать новые работы. Новый взгляд на привычные вещи возможен при соединении несовместимого и странного. Это и попробовали продемонстрировать авторы выставки.
Название этого экспозиционного проекта произошло от названия серии произведений Валерия Кошлякова, которые предоставлены в экспозиции. Он использовал старые театральные фотографии актеров, как основу для живописных импровизаций.
Кирилл Светляков, куратор выставки, отметил, что экспозиция демонстрирует отношения между китчем и авангардом. По его словам, в 20 веке искусство отвергало эстетику прекрасного. Но в то же время, художники-авангардисты время от времени использовали возможности эстетического китча. Он и стал основой художественной модернизации.
Выставка состоит из восьми разделов. В них показаны работы, которые были созданы в 1920-2000 годах. Тематика этих произведений связана с мотивами, традиционно используемыми в культуре широких масс. Эти мотивы являются востребованными широкой аудиторией – восточные фантазии, природа, любовь, классика, красота и много им подобных.
Например, в разделе «Классический китч» можно увидеть интерпретации очень известных полотен живописи современными художниками. Это – «Утро в сосновом лесу», «Три богатыря». По мнению организаторов выставки, мультиплицирование определенного образа создает пластическую модель. Зритель ее может истолковать для себя самостоятельно.
Также представляют интерес для посетителей работы раннего авангардизма. Это «Лев» Натальи Гончаровой, «Семейный портрет» Петра Кончаловского. Данные картины демонстрируются в сопоставлении с работой современного художника Евгения Семенова «Возвращение навсегда».
Лейтмотивом экспозиции можно назвать образцы наивного искусства, которые представил музей Традиционного искусства народов мира.
Одним из способов выделить себя из всей серой массы - приобщиться к миру искуства. Поэтому сейчас модно купить картину и разместить ее у себя в доме. Но перед этим не забудьте узнать что за картина и хоть немного информации о ней.
27.08.2013