Для начала, Вам стоит понять, что в Вашем автомобиле стоит ЭБУ, то есть электронный блок управления двигателем. Если конечно Ваш автомобиль не динозавр и не имеет карбюратор на борту. Без обид, я ничего против карбюраторных двигателей не имею. У них есть свои преимущества. Но поскольку все новые автомобили оборудуются тем самым, далее будем называть его просто ЭБУ (электронный блок управления двигателем). В данном ЭБУ содержится управляющая программа, как в обычном компьютере, только все в других форматах, в этом блоке есть операционная система, так же как и на Вашем компьютере. В этой операционной системе загружается управляющая микропрограмма, которая отвечает за электронное зажигание (если это бензиновый автомобиль), топливную аппаратуру, то есть все топливные датчики, которые есть в Вашем авто. Теперь в двух словах, чип тюнинг двигателя это и есть изменение заводской управляющей микропрограммы. Сделать необходимо эти изменения так, чтобы не навредить ресурсу двигателя Вашего авто.
Обычно процедура выглядит следующим образом:
- Считывается программа из Вашего ЭБУ.
- Она изменяется.
- Далее, уже измененная программа записывается обратно в ЭБУ Вашего автомобиля.
На самом деле все вроде бы выглядит просто. Но имейте ввиду, что есть очень много тонкостей при чип-тюнинге двигателя. И доверять данную процедуру можно только специалистам, причем которые, желательно специализируются конкретно только не чип-тюнинге.
Что можно ожидать после проведения чип-тюнинга?
- Увеличение крутящего момента двигателя, смещение планки крутящего момента в низ. Соответственно увеличение мощности двигателя. На обычных атмосферных двигателях прирост мощности составляет до 10%. На турбированных двигателях до 20% и даже 30% (более форсированные варианты тюнинг-программ).
- Возможно небольшое снижение расхода топлива при спокойной манере езды. Спросите, как так ? Отвечаю кратко: за счет увеличения КПД сгорания топлива. То есть топливо при том же количестве, которое поступает в двигатель, сгорает более эффективно.