Системы автокондиционеров бывают двух видов 1. Дросельные (орифис) 2. Терморегулирующие (ТРВ).
Дроссельные системы оборудованы дросселем (орифисом), который распыляет фреон. В этих системах используется аккумулятор, в котором испаряется хладагент и не дает ему попасть в компрессор в жидком состоянии. В системах с ТРВ аккумулятора нет, но есть ресивер-осушитель, который фильтрует фреон. Терморегулирующий вентиль в зависимости от температуры испарителя открывает или закрывает подачу фреона в нужном количестве. Системы автокондиционеров ТРВ бывают одна контурные и двух контурные. Одна контурные системы имеют один испаритель и один ТРВ клапан.
Двухконтурные в основном устанавливаются на джипах и минивенах, с большим объемом салона, в них одного испарителя хватает только на передние места, и поэтому устанавливается второй испаритель, для комфорта пассажиров сидящих сзади. Эти системы менее надёжны, чем одноконтурные, потому что трубопровод - идущий к заднему испарителю проложен по днищу автомобиля, где много влаги, и реагентов которыми покрывают дороги. В результате воздействия воды и химических реагентов алюминиевый трубопровод коррозирует и теряет свою герметичность.
Заправка диагностика автокондиционеров
- Заправка осуществляется в два этапа:
1. Вакумирование.
2. Заправка хладагентом (Фреоном R134 ,R12) с маслом.
Диагностика и ремонт трубок и шлангов автокондиционера: в систему заливается 200гр фреона, запускается двигатель, включается кондиционер, что бы компрессор создал давление, двигатель глушится, и проверяется на утечку течеискателем.
Заправка автокондиционеров занимает в среднем 15-20 минут. Рекомендуемая периодичность перезаправки автокондиционеров один раз в 3-2 года. Долив газа в систему автокондиционера, осуществляется по мерному окошку (глазку), когда в глазке перестанут появляться пузырьки, значит система полная. В современные автомобили заправляется фреон R134, в среднем заправка составляет 600-700 грамм. В автомобили до 1991 года выпуска в Японии и до 1993 года в Европе заправляется фреон R12.