Большой поток клиентов и, соответствующий ему объем продаж, любой аптечной организации зависит от нескольких составляющих. Ключ — в удачном месторасположении. При его выборе, помимо отсутствия конкурентов вблизи аптеки, важно ориентироваться еще и на основную группу клиентов аптеки. Это группа — женщины возрастом 30-50 лет. Удачно расположенные, это обычно в:
Местах скопления большого числа людей — вблизи остановок транспорта, пересадочных узлов, около или внутри торговых комплексов.
Спальных районах. Чтобы потенциальные покупатели стали постоянными клиентами следует сделать ставку широкий ассортимент продукции.
Выбор формы торговли
Во многом ответ на вопрос: «как торговать?» определяется посещаемостью аптеки. Если в день посетителей более 1000 человек — вам понадобится лицензия на оптовую фармацевтическую деятельность открывать аптеку самообслуживания, иначе — выгоднее будет аптека с торговлей через прилавок. При выкладке продукции в аптеке можно разместить больше товаров, при этом объем продаж увеличится на 20-30%. Если товары размещать тематически, советуясь с опытным мерчендайзером, оборот растет на 12-20%.
Как сделать открытие аптеки заметным событием
Создайте индивидуальный логотип аптеки — пусть он запомнится посетителям. Шансы закрепиться на рынке будут выше. Информация в местной газете, веб-сайт, а также наружная вывеска должны превратить потенциальных покупателей в реальных, а лучше в постоянных клиентов.
В первый день работы аптеки необходимо выстрелить, сделать открытие — событием для большого числа прохожих. В день открытия повесьте растяжку «Мы открылись!», раздавайте листовки, около входа будет кстати расположить ростовую куклу. Хорошей идеей будет дарить символические подарки в день открытия аптеки. Например, воздушные шарики или календари с информацией об аптеке. Итого, рекламные затраты на открытие составят 300-400 тысяч рублей.