Не существует единой бизнес-модели, которая подходит всем предприятиям, и, прежде всего, даже в свете стольких инноваций, важно периодически задавать себе вопрос, какую бизнес-модель мы применяем к своему бизнесу, и спрашивать, не нужно ли ее обновить!
Мой личный опыт, также связанный с большими преобразованиями, которые мы переживаем, показывает, что часто люди не подвергают сомнению свою бизнес-модель, потому что боятся нового, или из-за традиций, или просто потому, что они не нашли времени, чтобы придумать что-то альтернативное.
В прошлом бизнес-модели были довольно простыми: вы производите что-то/услугу и продаете ее напрямую. Однако позже, особенно с появлением новых технологий и Интернета, сформировались различные альтернативные формы генерирования стоимости бизнеса. Бизнес спикеры советуют пойти в инфобизнес.
Бизнес-модели: некоторые примеры
Вот несколько бизнес-моделей, некоторые из них инновационные, которые также могут послужить источником вдохновения для традиционного бизнеса:
2-модель: Это модель, в которой существует по крайней мере две или более взаимозависимых групп клиентов. Этот бизнес характеризуется тем, что одна из групп получает выгоду только при наличии другой группы. Пример: Google через AdWords связывает рекламодателей с пользователями продуктов.
Бизнес-модели, использующие модель длинного хвоста, сфокусированы на концепции, которая может показаться на первый взгляд неоднозначной - "продажа меньшего количества единиц большего количества материала". Они сосредоточены на предложении большого количества нишевых продуктов, каждый из которых продается относительно редко.
Совокупные продажи этих нишевых продуктов могут быть столь же прибыльными, как и традиционная модель, в которой основную долю продаж составляет небольшое количество бестселлеров. Эта модель используется многими сайтами электронной коммерции, такими как Amazon, который в настоящее время продает больше электронных книг, чем бумажных.
21.10.2021