Лента «Террсасы» режиссера из Алжира Мерзака Аллуаша в пятницу ознаменовала завершение программы основной сетки конкурса юбилейного 70-фестиваля кино в итальянской Венеции, передает РИА Новости.
Сразу пять отдельно развивающихся сюжетов на пяти крышах, расположенных в Алжире, представляют собой картину «Террасы». На одной крыше ведутся панорамные съемки, на другой – музыканты репетируют новую композицию, на третьей мы видим мужчину, которого под пытками заставляют подписать какие-то документы. На четвертой крыше неизвестный человек держится взаперти, а на пятой разворачивается семейная драма – скаредная старуха выгоняет сына-подростка вместе с нелюбимой невесткой.
Каждая история ориентирована на своего зрителя. Мы видим развитие темы любви, жестокости, ненависти, ксенофобии. Кажется, всех их объединяет только лишь пение муэдзина, а также общий пейзаж. По словам создателя картины, он пытался показать современное алжирского общество. «Оно сегодня разнообразное. Сейчас, когда весь арабский мир переживает кризисную эпоху, Алжир далек от проблем. Здесь все спокойно, страна еще помнит кровавый террор. Между тем, это одна сторона медали. На другой можно увидеть насилие, жесткие нравы – это видно из уличных разговоров местных жителей», - говорит Аллуаш.
Почему именно крыши? Раньше хаос творился на улицах, а крыши были вдали от проблем. На них также пили кофе и говорили о футболе. Однако сегодняшняя ситуация добралась до островка безмятежности. На крышах возникают конфликты и целые драматические истории. Теперь здесь нет места для романтических свиданий и задушевных разговоров. Аллуаш уверен, что «Террасы» в Алжире не продемонстрируют, несмотря на участие в таком престижном международном кинофестивале. Об этом также сокрушался Ким Ки Дук, работы которого не проходят цензуру в Корее.
4.11.2013