Современный котел – сложное высокотехнологичное устройство, которое, несмотря на его высокое качество, требует периодической чистки всех его компонентов. Почему? В наших условиях качество воды и чистота природного газа оставляют желать лучшего, и это приводит к повышенному образованию накипи и кальциевых отложений в теплообменниках. Поэтому котловое оборудование рано или поздно может выйти из строя, а значит, требует регулярного технического обслуживания. В договоре на обслуживание оговариваются периодичность, сроки и состав выполнения регламентных работ. Сервисное обслуживание можно разделить на диагностику и ремонт газовых котлов бакси.
По способу расположения газовые котлы делятся на два типа - напольные и настенные. Настенный газовый котел – компактность, экономия места, простота и удобство монтажа и эксплуатации, прочность конструкции. По стоимости - дешевле напольных котлов одинаковой мощности. По сути, представляет собой полноценную домашнюю мини-котельную. Напольный газовый котел – очень выгодный отопительный прибор. Конструкция и автоматика проще; высокие показатели КПД (90-93%). Экономичны и очень просты в эксплуатации. Оптимальное решение для частных домов. Конденсационный котел – это привычный газовый (напольный или настенный) котел, но с добавлением еще одного так называемого «конденсационного» теплообменника. КПД таких котлов на порядок выше. По сравнению со старыми моделями конденсационные газовые котлы экономнее на 33%, а в сравнении с новыми традиционными котлами – экономнее на 17%.
Сервисное обслуживание газовых котлов традиционно включает: ремонт либо замену неисправных деталей, пайку теплообменников, устранение утечек, удаление отложений внутри теплообменника, замену секций теплообменника, ремонт электронных плат, настройку параметров по газоанализатору.