Формальные композиции Фатея находятся на грани минимализма и абстрактного экспрессионизма. Такие картины декоративны и философичны одновременно; выступая достойным украшением интерьера, они всегда предлагают повод для размышлений.
Виктор Джурей (творческий псевдоним Фатей) очень яркий неординарный художник, прошедший непростой жизненный путь и вынесший из всех испытаний обостренное чувство пластики и формы, тонкое образное восприятие, открытый взгляд на мир и почти маниакальную тягу к творчеству.
Скульптор по образованию – два года он занимался на скульптурном отделении Серовского художественного училища (ныне – художественное училище им. Н.Рериха), два года в Институте им. И.Е. Репина (Академия Художеств) и два года в Мухинской художественно-промышленной академии – в 2000 году он обращается к графике. Его графические листы, цветные, люминесцирующие и монохромные отличаются лаконичностью, особым ощущением пластики, выдающим руку скульптора. Простые и выразительные, недосказанные и завершенные, они словно вступают в диалог со зрителем, увлекая возможностями ассоциаций. Удерживаясь на грани абстракции и экспрессионизма, эти листы, одновременно, сохраняют декоративность. Автор называет их иероглифами ни о чем и обо всем, изваяниями из воздуха на плоскости – не создающими заново в напряжении новые объекты, конструкты человеческого сознания, а как движения, подчеркивающими, обозначающими образы, рождающиеся в воображении.