Студенты могут получать консультации специалистов головного вуза (факультета), не ограничиваясь занятиями с преподавателями только своего учебного заведения, что облегчает использование научного потенциала. Даже при наличии одной только электронной почты, без подключения к Intenet в режиме on-line, учебное заведение может участвовать в отечественных или международных телекоммуникационных проектах, общаться с другими учебными заведениями, подписываться на телеконференции и списки рассылки. Это по-настоящему выход в мировое информационное пространство.
Intenet дома могут позволить себе даже не самые обеспеченные семьи. Реальная зарплата потихоньку растет, а стоимость компьютеров снижается. Для предоставления доступа к Intenet учащимся, не имеющим компьютеров, в школах, институтах, университетах, библиотеках и других образовательных учреждениях можно установить системы (например, с помощью спонсорских денег), дающие возможность работать в Сети. Кроме того, образование в Intenet не ограничивается школьным и университетским. Это отличный инструмент для самосовершенствования, повышения квалификации и освоения новых профессий.
Как пишет портал www.farosta.ru, не совсем понимая сущность происходящей в мире информационной революции и не владея современными активными методами проведения уроков, они не могут научить студентов новым технологиям получения, интерпретации и использования информации. Кроме этого, не все адекватно понимают цели, для достижения которых следует применять все более совершенствующиеся технологии. И очень часто возникает ситуация, когда ученики, относительно быстро овладев навыками работы с той или иной программой и научившись находить определенную информацию, не знают, что с ней делать. Поэтому особое внимание следует уделить переподготовке преподавателей по вопросам эффективного использования технологий в ходе классных занятий и в часы самоподготовки.
За последнее время огромные средства были потрачены на приобретение технологических систем (в том числе и для дистанционного образования) для улучшения информационных навыков учащихся и студентов. Но только недавно преподаватели осознали, что в то время, как средство обучения может меняться, цель обучения поиску, осмыслению и применению информации остается той же, какой она была тогда, когда создавались первые учебные заведения. И технологии не являются педагогической целью, они всего лишь инструмент для решения существующей проблемы создания новой образовательной системы для формирования информационного общества в рыночно-ориентированной экономике России.