Геннадий Рогозный родился в 1948 году в Ленинграде. В 1967 году закончил Ленинградское Художественно-графическое училище. С 1975 года член Союза художниковРоссии. С 1971 года участвует в отечественных и международных выставках. В 1996 году персональная выставка в Стокгольме. С 1994 года выставляется на аукционах в Париже и отеле "Друо", в Дюссельдорфе, Женеве, Цюрихе, Мюнхене. Работы художника представлены в частных коллекциях России и зарубежом.
Геннадий Рогозный относится к тем мастерам, которые своим искусством умеют преобразить обыденное, нарушить традиционное восприятие окружающего, заставить взглянуть на мир глазами художника. Его пейзажная живопись выражает глубинную суть художественного темперамента, лиризм и одновременно напряженно-страстное мировосприятие творца. Живописная манера, присущая ему в последнее время, преимущественно пастозная как бы вывплескивается на холст, выражая внутреннюю суть его творчества. Геннадий Рогозный с упоением пишет пейзажи русской земли. Он остро ощущает национальный характер пейзажа и с большой силой изображает убогость деревень, покосившиеся избы и околицы, полуразрушенные соборы, глядя на которые мы еще узнаем их названия и восхищаемся их архитектурой. Художник создает большой цикл "Боль русской земли". Каждая работа полна переживания за нашу действительность. И, может быть поэтому, он с такой любовью пишет красоту русской северной природы, открывая нам ее очарование.
Образ нашего города занимает в его творчестве особое место. Он воссоздает свой Петербург: неповторимую красоту белых ночей, знакомые улицы, омытые дождем, реки, каналы и здания. Эти работы очень душевные, поэтичные, строгие по форме, всегда полны чувства искреннего восхищения.
художник с восхищением пишет натюрморты. В них находит свое выражение слодный комплекс живописных задач, эмоциональных впечатлений, которые постоянно волнуют его. Натырморты с изображением фруктов, цветов, керамики сверкают яркими вспышками цвета, ощущением радости, оптимизма, любви к жизни.
Особый интерес представляют работы, созданные им в поездках по Швеции и Германии. Уникальная архитектура, старинные памятники, ночные города, блистающие разноцветными огнями. Он передает неповторимость этих уголков, избегая сухого перечисления деталей, не стремится "сыграть" на необычности сюжета. Главным выразительным средством является в них колорит: он старается именное через цвет донести до зрителя впечатление, которое произвели на него эти незабываемые места.
Работы Геннадия Рогозного требуют внимания. У его полотен хочется задержаться, постоять, поразмыслить. Тогда характерность его живописного стиля, мастерства, метода раскрывается со всей очевидностью. Живопись его узнаваема, и надолго остается в памяти.
искусствовед И. Глинкина
статья Н. Максимовой "Ускользающая от взгляда красота"
«Стоит лишь раз увидеть живописную работу Геннадия Рогозного, чтобы понять – перед тобой полотно настоящего художника. Профессионал скажет, что в его красочных картинах присутствуют те самые гармония и пластика, которые превращают картину в произведение искусства и отражают степень мастерства художника, а простой любитель живописи узнает в работах Рогозного милые сердцу уголки сегодняшней России, которые не могут не зацепить за душу даже случайного зрителя. На выставке Геннадия Рогозного, открывшейся в начале марта в Тосненском краеведческом музее, представлено около двадцати именно таких работ.
Надо сказать, что на этот вернисаж в двух маленьких музейных залах собралось много гостей и он стал настоящим событием для поклонников творчества художника, тем более что это первая за последние лет десять персональная выставка Геннадия Рогозного в родном Тосно. Вот ведь как судьба складывается, что картины художника постоянно выставляются в Петербурге, в галереях и музейных залах других городов России, Европы, в частности Франции, а на родине до сего дня их можно было увидеть разве что в его творческой мастерской.
– Все никак не мог собраться и сделать выставку в нашем музее, слегка оправдываясь, говорил перед началом Геннадий Львович, и в его голосе чувствовалось легкое волнение. А иначе и быть не могло, ведь суд земляков всегда самый строгий. Их не обманешь, потому что на многих картинах художника запечатлены мгновения жизни и пейзажи нашей малой родины.
Казалось бы: что особенного в небольшой по размеру работе под названием «Тосно с 5-го этажа»? Все посетители тут же узнали здание банка, кривую дорожку к нему на повороте с проспекта Ленина, с торчащими голыми зимними ветками деревья, которые Геннадий Львович любовно называет ветлами. Пейзаж маленького провинциального городка, а как он мил сердцу каждого тосненца! Такова же по настроению и картина «Тосно. Музыкальная школа». Полгорода училось в этом старом здании азам музыкальной грамоты, ничуть не задумываясь, что, с виду неказистое, оно может привлечь взгляд настоящего художника. Оказывается, может. Так в чем же секрет?
– Да нет никакого секрета, – просто ответил Геннадий Львович. Случается, ходишь по проторенной дорожке лет двадцать кряду, а потом вдруг в один прекрасный день что-то увидишь.
Вот ведь, увидел, и захотелось перенести ему свое впечатление на холст. Но потому он, наверное, и художник, что способен увидеть в реке мутную темную воду, а яркие ночные звезды и серебряное отражение луны. В обыденной картинке ему видится какая-то ускользающая от взгляда простого горожанина неброская патриархальная красота. Пройдет еще немного времени, и она исчезнет, поглощенная ритмом современной жизни. Не случайно Геннадий Львович задумал целую серию картин на тему уходящих тосненских мотивов. Он намерен писать виды одноэтажного Тосно, его старого центра, городских окраин с их деревенскими слегка покосившимися домишками, которых остается все меньше и меньше. Впрочем, эти покосившиеся избенки на всех пейзажах Рогозного не вызывают чувства жалости и тоски. Смотришь – и видишь, что они, рассыпанные вокруг белокаменного храма или уставленные вдоль речного берега, словно танцуют, и вдруг начинаешь слышать музыку – ту самую, знакомую с детства бабушкину песню или народные напевы из произведений Глинки, Чайковского, Свиридова.
Необычным выходит под кистью художника и Санкт-Петербург. Не парадный, не такой блистательный, а родной, дождливый, даже какой-то тихий. А красочный Стокгольм в вечерних лучах или французский лазурный берег и вовсе перекликаются с картинами импрессионистов. Картины Геннадия Рогозного, по признанию коллег и искусствоведов, чем-то напоминают творения русских художников объединения «Бубновый валет», которое существовало в Москве в начале прошлого века. Да, то же буйство красок, пластика и та же ускользающая от взгляда неброская русская красота. Но все-таки перепутать Рогозного ни с кем невозможно, потому что его талант самобытен.
Об этом говорили многие гости и первые посетители во время презентации тосненской выставки художника. Своими впечатлениями делились в Геннадием Львовичем друзья и коллеги – художники, скульпторы, поэты, сотрудники нашего музея, а также представители власти и просто случайно зашедшие в музей посетители. Для всех открытие этой выставки стало настоящим праздником.
Теперь почти целый месяц приобщиться к прекрасному и оценить картины Рогозного имеет возможность каждый из нас, поскольку выставка продлится до 31 марта. Кстати сказать, на недавней выставке нашего художника в городе Чудове в книге отзывов один посетитель оставил запись: «Отстал от поезда и зашел в вашу картинную галерею, где висят картины Геннадия Рогозного. Теперь мне хочется жить!»
Вот вам – сила искусства. Так что приходите, не пожалеете.»