Волосов Владимир Давидович

Живопись петербургского художника Владимира Волосова - вторая жизнь ученого, доктора физико-математических наук, профессора, лауреата Государственной премии, автора более 100 научных трудов в передовой области современной науки - нелинейной оптике. "Живопись для меня, это не работа и не отдых, это радость. И этой радостью в каждой своей картине я делюсь со зрителем", - говорит автор. Тридцать лет научной работы на переднем крае современной физики позволили ему особо остро осознать трепетность и незащищенность красоты мира. "Успеть реализовать все свои возможности, все, что отпущено тебе природой " - таково несколько прагматичное кредо художника. И вот в конце 80-х годов на пороге своего 50- летия он решает "прожить еще одну жизнь" - в расцвете творческих сил оставляет научную деятельность и полностью посвящает себя живописи. " Не боюсь показаться банальным, - говорит автор - у природы мы берем и жизненные соки и мотивы для творчества. В природе я ищу созвучный моему состоянию мотив и пытаюсь воссоздать этот мотив на холсте. Когда это удается - я счастлив".
Тонкий лиризм, удивительное чувство света и гармонии сочетаются в полотнах Волосова с интересными световыми находками. Мажорная нота, присущая его живописи, особенно важна сегодня, в эпоху надлома, если не сказать кризиса и общественного упадка.

отзывы о художнике в печати 

"Владимир Волосов - художник необычной судьбы. В зрелые годы известным ученым, он оставил науку ради живописи и с поразительным упорством, с пылкой любовью к новой своей профессии стал писать картины. Он писал и пишет с редкой непосредственностью, с радостью человека впервые открывающего прелесть природы, ее вечных тайн, загадок света, пространства, туманов, рефлексов, находя в ней все новое очарование и стараясь раскрыть на холстах испытываемые им чувства. Волосов пишет как видит, не стремясь дистанцироваться от непосредственных своих впечатлений, не увлекаясь ни классическими схемами, ни модной усложненностью. Его успех настоян на естественном желании любителей искусства узнавать на холсте милую их сердцу природу, увиденную влюбленными глазами не устающего любоваться ею художника. Впрочем, в последнее время благотворные сомнения все чаще возникают в размышлениях живописца, былая безмятежность, случается, уступает место взволнованному поиску, в его холстах заметно желание отыскать новый язык, заострить индивидуальность, вступить в более активный диалог с современным художественным видением. Все это вызывает глубочайшее уважение. Новая молодость не стареющего художника обещает счастливые неожиданности всем поклонникам его дара."
профессор, доктор искусствоведения, академик Академии Гуманитарных наук, член Международной Ассоциации Художественных критиков (AICA), научный сотрудник ГРМ М. ГЕРМАН 

"Редко, но встречаются люди, которым мало одной жизни. И они умудряются прожить их несколько в тот же отпущенный богом срок."
Б. Мазо "Деловой Петербург" 28 янв. 1997 г.

"Я рад познакомиться не только с Вашим творчеством, но и лично с Вами - человеком неординарной судьбы"
Мэр -Председатель Правительства С-Петербурга А.Собчак

"Светлая, пронизанная солнцем живопись... одаривает нас необходимым душевным теплом, а мажорная нота, присущая его живописи, особенно важна сегодня, ибо сейчас это - "немного солнца в холодной воде".
Искусствовед Ю.Новиков, "Санкт Петербургские Ведомости" 10 авг. 1994 г.

 

"Длинный темный коридор Мэрии вдруг освещается солнцем. Словно тридцать окошек открылись разом, впуская в бюрократическую крепость свежий воздух. Карельские пейзажи, озера и рощи, срубы, нагретые июльским солнцем. Лирический реализм художника Владимира Волосова оказался магическим кристаллом, окрасившим тусклые стены в сочные природные тона."
Искусствовед В.Окунь, "Петербургский текст" июнь 1995г.

 

"Свой нелегкий опыт он проводит со всей беспощадностью мыслителя-аскета. "Подобно тому, как художник изучает анатомию, чтобы затем приступить к изображению тела, я 30 лет изучал физическую природу света и цвета, чтобы потом взяться за кисть", - так, не жалея о прошлом, Владимир Волосов судит свое настоящее и будущее."
Искусствовед Е.Горелова, "Петербургский курьер" декабрь 1997г.

Основные выставки

1989 - Ленинградский Дом Ученых
1991 - Ленинградский университет
1991 - "Весенний Салон" (ЛЕНЭКСПО)
1992 - Галерея "Гордон 30" (Тель-Авив)
1993 - Галерея "WANHA PIETARI" (Хельсинки)
1994 - Выставка "Два мира -одна культура " (Берлин)
1995 - Летний сад (Петербург)
1996 - Мэрия СПб "Смольный" (Петербург)
1996 - "KUNST GALERIE" ( Бохум, Германия)
1997 - "Лавка Художников"(Петербург)
1998 - Галерея "Арт Сервис "( Москва)
1998 - Гранд отель "Европа "(Петербург)
1999- Галерея "Союзхудэкспорт"( Москва)
2000 - "Галерея MAI-ART" ( Лаппеенранта, Финляндия)
2001 - Галерея "Арт Город " ( Петербург)
2002 - Галерея " BOOK WORLD " Бостон ( США)
2002 - Арт кафе " Брейк " ( Петербург)
2003 - " Международный бизнес центр " ( Петербург)
2004 - Арт подвал "Бродячая собака"( Петербург)
2004 - "Арт индекс", музей этнографии( Петербург)
2005 - Музей-квартира И.Бродского( Петербург)

Произведения Владимира Волосова находятся в галереях и частных собраниях России, Финляндии, Швеции, Германии, Израиля, Японии, США, Франции.

12.05.2012

Новости
Барокко: гармония противоположностей
Причудливый, неправильный, странный – так переводится с португальского и итальянского языков слово «барокко».
19. 02. 2014
«Элитарность и китч в современном искусстве» покажет Третьяковская галерея
В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка "Украшение красивого. Элитарность и китч в современном искусстве". Она расположилась на Крымском Валу в двух залах Третьяковской галереи.
27. 08. 2013
Шедевр XVII века в отеле Ritz Paris
Отель в Париже Hotel Ritz Paris известен многим своим бассейном и баром. Кроме того, он пользуется популярностью у французов в качестве места для свиданий. Интерьеры отеля оформлены произведениями живописи. Но не многие обращали на них внимание.
24. 08. 2013
Статьи

Яндекс.Метрика